В 15 лет на учёбу в США

Катя из Москвы рассказывает о своей первой поездке в США на обучение, делится личным опытом, как она пережила "эмоциональный ад" и языковой барьер
Автор 10/05/2018
Из Москвы на учёбу в США
Всего каких-то пару лет назад, в таком, кажется, далеком 2016 году, я и представить себе не могла, что я когда-нибудь поеду в Америку. Тогда это казалось совершенно нереальной, несбыточной мечтой, особенно на фоне непрекращающегося кризиса. Мне было 15 лет, я все еще была московской школьницей, и у меня было стойкое ощущение, что до взрослой жизни оставалось еще ой как много!
Это был десятый класс. И то, что кто-то из нас наверняка поедет в Америку, было понятно давным - давно, еще при поступлении. Школа-то специализированная!
Только когда нам наконец-то объявили, что в ближайший месяц будут выбирать счастливчиков, нам показалось, что это просто шутка и на самом деле ничего такого не произойдет.

Тем не менее, в классе перед уроками английского мы активно обсуждали курс доллара и перестали давать списывать домашку ярым бездельникам.

Кроме того, поскольку собственного заработка на тот момент, естественно, у меня не было, меня, конечно же, волновала стоимость. Было бы очень обидно, если бы выбрали меня, но поехать я бы не смогла по финансовым причинам. Однако этот вопрос отпал сам собой очень быстро, поскольку оплачивали мы только визу и билеты, а все остальное, включая проживание, питание и обучение – принимающая сторона. Так что родителям предстояло потратить, по нашим подсчетам, что-то около 150 тысяч рублей и, при желании, выдать нам мелочевку на карманные расходы. По словам наших учителей, пятисот долларов на три месяца нам хватило бы с головой. Шутка ли – такие деньжищи в руках школьников!

И вот он, волнительный момент – объявляют список учеников, которые едут в Штаты. Честно говоря, я даже не удивилась тому, что оказалась в списках. Я хорошо училась, а по английскому вообще всегда была не «пятерка», а «шестерка». Но окончательно в реальность происходящего поверилось только в самолете.
Первые впечатления
Странно было даже не то, что это был первый в моей жизни сознательный полет, а то, что я со своим на тот момент уже Upper-Intermediate не понимала 90 процентов из того, о чем говорили в самолете американцы. Судя по испуганным глазам моих одноклассников, они тоже. Так что у нас уже в самолете установилось негласное правило держаться вместе.

Однако долго побыть вместе нам не дали. Уже в ночи нас привезли к школе и распределили по семьям.
И вот тут начался так называемый «эмоциональный ад!». Решительным образом ничего, кроме «How are you?» и «What's the whether like in Moscow?» я не понимала… Как такое могло быть? Загадка…
Меня усадили в машину, и бегло осмотрев мою вмиг скисшую физиономию, оставили в покое. По дороге часть семейства в лице мамы и ее старшей дочки Наталки старались разговаривать как можно тише, чтобы меня не смущать, от чего я покрылась мелкими испаринами пота. Я честно вслушивалась в то, о чем полушепотом разговаривали мама с дочкой и мне становилось еще хуже. Я не понимала решительно ничего!

Я оставлю почти за кадром описание шикарного дома с нным количеством комнат, дружелюбных членов семейства (маленькую сестричку Наталку Эми, доброго дедушку из Украины, который в 20 лет без памяти влюбился в бабушку и эмигрировал в Америку, и душевную горничную Элизу – она и правда для них являлась родным человеком!). Меня поселили в огромной комнате, принесли
вазу с фруктами и оставили в одиночестве. Как ни странно, заснула я быстро – видимо, сказался сильный стресс.
Школа и обучение
В школу с утра мы поехали на машине Наталки. Она находилась минутах в 30 езды неспешной езды по дорогам города Балтимор (что в Штате Мериленд). Наталка за рулем рассказывала мне смешные истории и между нами очень быстро установились теплые, доверительные, и, даже можно сказать, дружеские отношения.

Шикарная школа Roland Park Country School поразила наше воображение с первых минут. Нас рандомно распределили по классам и начались «суровые школьные будни».

Сколько было разительных отличий от нашей системы образования!
Во-первых, поскольку Наталка училась в старших классах, она уже выбрала специализацию, и ей было совершенно не нужно изучать физику и математику, поскольку в рамках американской системы образования «ненужные» предметы переставали изучать гораздо раньше, чем у нас, в российских школах.

Во-вторых, атмосфера на уроках. Неслыханным казалось то, что можно было сидеть на ковре, класть ноги на стол, без спросу выходить из класса на столько, на сколько заблагорассудится.
Запишись на бесплатную консультацию и оцени свои шансы на поступление!
И, конечно же, дисциплина. На первый взгляд, она отсутствовала напрочь. Можно было все: орать в коридорах, «дергать за косички» одноклассниц, да даже опаздывать на уроки! Однако, вопреки такой вседозволенности, в школе царила очень уютная и, можно сказать, даже где-то семейная атмосфера.

Тем не менее, несмотря на всю эту демократию, учителя спрашивали строго и оценивали ребят объективно. Старались и мы, россияне. С утроенной энергией конспектировали лекции, поднимали руки, цитировали Шекспира, высказывались по поводу своих литературных предпочтений. И уже на второй день мы в полной мере почувствовали себя своими. К слову сказать, языковой барьер прошел в первый же школьный день. Я говорила бегло, свободно, и уже не останавливалась.
Вне школы
Через пару-дней мы полностью освоились, и нас начали возить по городу, а потом и смотреть на местные достопримечательности. Мы увидели зоопарк в Балтиморе, посетили Washington DC, Нью-Йорк. Такое количество новых мест! Все происходило не в формате стандартных экскурсий. Мы свободно гуляли по улочкам новых городов, фотографировались, выкладывали фотки в Инстаграмм и чувствовали себя абсолютно счастливыми.
Но естественно, не обходилось без дополнительных заданий. Одной из самых интересных, хотя и, пожалуй, трудозатратных, являлась задача каждый день заполнять дневник о своих впечатлений на английском языке. Как же я жалею, что я его в какой-то момент не нашла! Тогда, конечно же,
можно было бы рассказать Вам гораздо больше о нашей поездке. Но сейчас я хотела бы дополнить свой короткий рассказ вот чем.

Ехать в англоговорящую страну – нужно. Это то место, где вы навсегда преодолеете языковой барьер, и, самое главное, никогда не забудете, насколько это круто! Я вот, например, запомнила навсегда. И в памяти на долгие годы остался комментарий моего американского учителя в том
самом дневничке: «Excellent! I hope, you will return to America one day, cause you fully deserve it!»
Читайте также: