Виды конверсий. Запуск
3
Виды конверсий. Запуск
3

В 15 лет на учёбу в США

Катя из Москвы рассказывает о своей первой поездке в США на обучение, делится личным опытом, как она пережила "эмоциональный ад" и языковой барьер
Автор 10/05/2018
Из Москвы на учёбу в США
Всего каких-то пару лет назад, в таком, кажется, далеком 2016 году, я и представить себе не могла, что я когда-нибудь поеду в Америку. Тогда это казалось совершенно нереальной, несбыточной мечтой, особенно на фоне непрекращающегося кризиса. Мне было 15 лет, я все еще была московской школьницей, и у меня было стойкое ощущение, что до взрослой жизни оставалось еще ой как много!
Это был десятый класс. И то, что кто-то из нас наверняка поедет в Америку, было понятно давным - давно, еще при поступлении. Школа-то специализированная!
Только когда нам наконец-то объявили, что в ближайший месяц будут выбирать счастливчиков, нам показалось, что это просто шутка и на самом деле ничего такого не произойдет.

Тем не менее, в классе перед уроками английского мы активно обсуждали курс доллара и перестали давать списывать домашку ярым бездельникам.

Кроме того, поскольку собственного заработка на тот момент, естественно, у меня не было, меня, конечно же, волновала стоимость. Было бы очень обидно, если бы выбрали меня, но поехать я бы не смогла по финансовым причинам. Однако этот вопрос отпал сам собой очень быстро, поскольку оплачивали мы только визу и билеты, а все остальное, включая проживание, питание и обучение – принимающая сторона. Так что родителям предстояло потратить, по нашим подсчетам, что-то около 150 тысяч рублей и, при желании, выдать нам мелочевку на карманные расходы. По словам наших учителей, пятисот долларов на три месяца нам хватило бы с головой. Шутка ли – такие деньжищи в руках школьников!

И вот он, волнительный момент – объявляют список учеников, которые едут в Штаты. Честно говоря, я даже не удивилась тому, что оказалась в списках. Я хорошо училась, а по английскому вообще всегда была не «пятерка», а «шестерка». Но окончательно в реальность происходящего поверилось только в самолете.
Первые впечатления
Странно было даже не то, что это был первый в моей жизни сознательный полет, а то, что я со своим на тот момент уже Upper-Intermediate не понимала 90 процентов из того, о чем говорили в самолете американцы. Судя по испуганным глазам моих одноклассников, они тоже. Так что у нас уже в самолете установилось негласное правило держаться вместе.

Однако долго побыть вместе нам не дали. Уже в ночи нас привезли к школе и распределили по семьям.
И вот тут начался так называемый «эмоциональный ад!». Решительным образом ничего, кроме «How are you?» и «What's the whether like in Moscow?» я не понимала… Как такое могло быть? Загадка…
Меня усадили в машину, и бегло осмотрев мою вмиг скисшую физиономию, оставили в покое. По дороге часть семейства в лице мамы и ее старшей дочки Наталки старались разговаривать как можно тише, чтобы меня не смущать, от чего я покрылась мелкими испаринами пота. Я честно вслушивалась в то, о чем полушепотом разговаривали мама с дочкой и мне становилось еще хуже. Я не понимала решительно ничего!

Я оставлю почти за кадром описание шикарного дома с нным количеством комнат, дружелюбных членов семейства (маленькую сестричку Наталку Эми, доброго дедушку из Украины, который в 20 лет без памяти влюбился в бабушку и эмигрировал в Америку, и душевную горничную Элизу – она и правда для них являлась родным человеком!). Меня поселили в огромной комнате, принесли
вазу с фруктами и оставили в одиночестве. Как ни странно, заснула я быстро – видимо, сказался сильный стресс.
Школа и обучение
В школу с утра мы поехали на машине Наталки. Она находилась минутах в 30 езды неспешной езды по дорогам города Балтимор (что в Штате Мериленд). Наталка за рулем рассказывала мне смешные истории и между нами очень быстро установились теплые, доверительные, и, даже можно сказать, дружеские отношения.

Шикарная школа Roland Park Country School поразила наше воображение с первых минут. Нас рандомно распределили по классам и начались «суровые школьные будни».

Сколько было разительных отличий от нашей системы образования!
Во-первых, поскольку Наталка училась в старших классах, она уже выбрала специализацию, и ей было совершенно не нужно изучать физику и математику, поскольку в рамках американской системы образования «ненужные» предметы переставали изучать гораздо раньше, чем у нас, в российских школах.

Во-вторых, атмосфера на уроках. Неслыханным казалось то, что можно было сидеть на ковре, класть ноги на стол, без спросу выходить из класса на столько, на сколько заблагорассудится.
И, конечно же, дисциплина. На первый взгляд, она отсутствовала напрочь. Можно было все: орать в коридорах, «дергать за косички» одноклассниц, да даже опаздывать на уроки! Однако, вопреки такой вседозволенности, в школе царила очень уютная и, можно сказать, даже где-то семейная атмосфера.

Тем не менее, несмотря на всю эту демократию, учителя спрашивали строго и оценивали ребят объективно. Старались и мы, россияне. С утроенной энергией конспектировали лекции, поднимали руки, цитировали Шекспира, высказывались по поводу своих литературных предпочтений. И уже на второй день мы в полной мере почувствовали себя своими. К слову сказать, языковой барьер прошел в первый же школьный день. Я говорила бегло, свободно, и уже не останавливалась.
Вне школы
Через пару-дней мы полностью освоились, и нас начали возить по городу, а потом и смотреть на местные достопримечательности. Мы увидели зоопарк в Балтиморе, посетили Washington DC, Нью-Йорк. Такое количество новых мест! Все происходило не в формате стандартных экскурсий. Мы свободно гуляли по улочкам новых городов, фотографировались, выкладывали фотки в Инстаграмм и чувствовали себя абсолютно счастливыми.
Но естественно, не обходилось без дополнительных заданий. Одной из самых интересных, хотя и, пожалуй, трудозатратных, являлась задача каждый день заполнять дневник о своих впечатлений на английском языке. Как же я жалею, что я его в какой-то момент не нашла! Тогда, конечно же,
можно было бы рассказать Вам гораздо больше о нашей поездке. Но сейчас я хотела бы дополнить свой короткий рассказ вот чем.

Ехать в англоговорящую страну – нужно. Это то место, где вы навсегда преодолеете языковой барьер, и, самое главное, никогда не забудете, насколько это круто! Я вот, например, запомнила навсегда. И в памяти на долгие годы остался комментарий моего американского учителя в том
самом дневничке: «Excellent! I hope, you will return to America one day, cause you fully deserve it!»
Подписаться на блог
Не пропускайте свежую информацию о грантах, стажировках и обучении за границей!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Читайте также:
Подпишитесь на рассылку свежих статей блога

Раз в неделю мы будем присылать вам на email подборку полезных статей и новостей об образовании за рубежом. Если эта тема перестанет быть актуальной для вас, то отписка не составит труда.

В подарок мы пришлем вам список из 89 самых бюджетных университетов Европы, разбитый по странам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.