1.Уроки в Германии длятся по 1,5 часа, т. е. два сдвоенных урока по одному
предмету.
2. Акцент в Германии делается на устную работу, в то время, как в России
тебя вызывают без оглядки на желание ответить. В Германии необходимо
самому активно участвовать в дискуссиях и обсуждениях на уроках. Это
оценивается выше всего. Лучше иметь плохие оценки за контрольные, но
активно работать на уроках, чем наоборот.
3. Объем домашней работы в Германии гораздо меньше. В начальной
школе, например, к заданиям есть рекомендации по времени. Но это не
время, за которое ты должен задание выполнить. Это время, в течение
которого ученик должен заниматься этим заданием. Сколько ты успел
сделать при этом – неважно. Также есть так называемые задания со
звездочками. Большинство их не делает, хотя без них вполне усвоить
материал невозможно. Я, конечно, сам этого не понимал и всячески
противился их выполнению дома. Если бы не родители, то вряд ли я бы
делал эти задания добровольно, которые мне помогли в итоге получить
рекомендацию в гимназию.
4. Дифференциация детей уже после четвертого класса и распределение их
по школам разного уровня. Т.е. уже после четвертого класса, а по сути, еще
раньше предопределяется, сможешь ли ты учиться в университете.
Теоретически шансы и возможности остаются всегда, но практически это
сложно реализовать.
5. Слабое и бессистемное преподавание естественных наук и математики.
Требования при этом очень высокие. Например, в учебниках начальной
школы уже есть темы с числами Фибоначчи, додекаэдром и пр. В
контрольных тоже есть такие задачи. При этом большинство учеников
толком не могут объяснить отличие квадрата от прямоугольника и не знают
уверенно таблицу умножения.
Мои родители постоянно с первого класса занимались со мной
дополнительно математикой по русским учебникам. Без этих занятий я бы не
смог, например, перейти довольно безболезненно из немецкой гимназии в
шестой класс московской школы.
Это главные отличия на мой взгляд. »